Thursday 10 August 2017

День 6. Слово участникам



Шестой день обучающего курса ACCESS начался с предложения составить свой вариант того, как строится обучающая сессия. Что важнее – сперва определить целевую аудиторию и строить сессию, исходя из её потребностей, или сначала надо иметь план сессии, а потом искать/приспосабливать под неё людей?
Точно также с тренерами и фасилитаторами – их нужно искать в начале, или в конце? У четырёх команд получилось четыре различных варианта. 

От теории к практике – после тренерского видения о порядке планирования обучения шесть групп по четыре участника в каждой получили задание – подготовить образовательный блок длинной в один час. И если большей части групп свою сессию предстояло представить на следующий день, то одной группе всё нужно было сделать очень быстро, так как результат их работы нужно было показать вечером того же дня.

Темой своей сессии эта группа выбрала этикет поведения с незрячими людьми – началось всё с нескольких ситуаций, действие которых разворачивалось вокруг незрячих, затем была презентация с основными советами о поведении при встрече и общении с незрячими. Активной частью сессии стало упражнение, во время которого 12 пар ходила по пространству и искали записки со своим номером – у одного из участников каждой пары на глазах была повязка, закрывающая глаза, другой был в роли сопровождающего. После этого участники менялись ролями, а по окончанию упражнения все собрались в круг, чтобы обсудить результаты.

И если для некоторых вечер после ужина выдался свободным, то остальные продолжали готовить, а кто-то и корректировать свои обучающие планы на следующий день.

Оскар, Латвия
Понравилось, что уже предлагают лаборатории. Теоретическая база есть, а теперь надо работать практически. Несколько раз думали, чтобы всё поменять, но потом задумались – зачем менять, если у нас есть возможность поделиться чем-то с аудиторией? Узнал, что сложно оперировать вещами, которые ты не знаешь хорошо, и может случиться так, что с одной темы перескакиваешь на другую. 

Светлана, Эстония
У меня нет никакого опыта в сфере прав человека и работе с молодёжью, поэтому для меня тут всё новое. Сегодня дали конкретные знания, как начать делать проект – структура, распределение. Мне понравилось, что была конкретная задача – провести обучающую сессию, также понравилась сессия первой группы. Мне непонятно, почему участники их раскритиковали – работалось легко, слушать было приятно, внимание сохранялось, хоть это и была вторая половина дня. 

Эсма, Грузия
Плодотворный день. Была хорошая возможность поработать над мастерской, это даже интереснее, чем если я проводила бы её одна. Потренировала навыки групповой работы, как договаривать, как найти компромисс. Все хотят вложить что-то своё, но на всех не хватает времени и места. Для себя поняла, что проводить мастерскую это не так просто, даже если есть материалы. Нужно организовать так, чтобы люди сделали выводы

Константин Фёдоров







Проект финансируется при поддержке Европейской Комиссии. Содержание данной публикации /материала является предметом ответственности автора и не отражает точку зрения Европейской Комиссии.

No comments:

Post a Comment