Thursday 17 August 2017

Дни 8 и 9. Конец, или нет?



Восьмой день обучающего курса ACCESS начался с презентации последней, шестой команды. С помощью игральных карт участники были объединены в четыре команды с помощью мастей. Каждый из команд представляла одну из четырёх сторон, которые обычно взаимодействуют между собой – жители города, некоммерческие организации, средства массовой информации и государственное учреждение.

Дальше группам выдавалась ситуация, в которой необходима реакция – например, когда озеро, излюбленное место отдыха местных жителей, хотят засыпать и построить на его месте бензоколонку. Участники предложили свои варианты, что можно сделать – рассказать об этом в прессе, устроить протест. После презентаций всех групп последовало обсуждение, насколько эффективны были бы те или иные действия.

После небольшого перерыва участникам предстояло вспомнить всю свою работу при подготовке к обучающим сессиям и попробовать сформулировать ответ на вопрос: а как правильно? Что делать, если время начинать, а половины участников ещё нет в пространстве? Как себя вести, если дискуссия начинает уходить совершенно в другое русло? Что предпринять, если участники пассивны и не хотят говорить? После идей от каждого, кто хотел высказаться, тренеры предложили своё виденье каждой ситуации, отметив, что не всегда ими предложенное решение сработает.

Обеденный перерыв позволил всем собраться с мыслями, чтобы во второй половине дня быть готовыми к новым вызовам. Выдаваемый по итогам каждого обучающего курса YouthPass подразумевает, что участник сам может дать себе оценку своего развития в восьми разных ключевых компетенциях. Чтобы понять, что каждая из них представляет, в пространстве появилось восемь рабочих станций с заданиями, соответствующими каждой компетенции. За выполненное задание можно было получить цветной квадратик. По итогам все квадратики клеились на пиццу молодёжного работника. Рассказать другому стихотворение на своём родном языке, дать обратную связь двум другим участникам по поводу их развития, разукрасить мандалу – это лишь малая часть из заданий, которые можно было выполнить. Получившиеся пиццы были представлены на обсуждение, которое продолжилось до конца дня.

Ксения, Беларусь:
Мне сегодня грустно, потому что я поняла, что завтра последний день – это неожиданно. Было полезно восстановить хронологию событий. Здорово, что у нас появится памятка, которую можно будет использовать. В команде работалось хорошо, быстро приходили к соглашению. Организаторы нас слегка напугали тем, что наши, на их взгляд прогрессивные методы могут быть не восприняты группой. Долго думали, что делать, и в итоге решили ничего не менять. Слегка расстроилась от обратной связи, но на самом деле это огромное пространство для работы над собой.

Анастасия, Украина:
Со вчерашнего вечера по сегодняшний было самое продуктивное время – появляются ответы на вопросы, за которыми я сюда ехала. Мне комфортно эмоционально, хотя палитра эмоций очень разная, это и радость, и грусть. Перед тем, как что-то организовывать, нужно очень хорошо понять три вещи: с кем ты работаешь, для кого ты работаешь, и что ты хочешь этой работой показать.

Марьяна, Армения
День был полон эмоций, очень интересно. Понравилось то, что мы сегодня делали. Можно сказать, что этот день дал мне то, что я хотела от него получить.






Завершающий день курса также был информативным – участникам рассказали о возможностях программы Erasmus+ и о взаимодействии с советом Европы, благодаря которым можно организовывать различные молодёжные мероприятия. Также тренеры призвали каждого сформулировать для себя план мероприятия последействия – того, что будет проведено по возвращению домой, чтобы новая информация получила распространение. Помимо этого, у участников была возможность сформулировать более масштабные проекты и найти единомышленников, с которыми этот проект возможно реализовать в будущем. Финальные отзывы, заполнение анкет и прощальная вечеринка с Что? Где? Когда?, танцами, караоке, долгими беседами и словами благодарности всем задействованным. А также обещаниями обязательно встретиться в другом месте. 

Константин Фёдоров









Проект финансируется при поддержке Европейской Комиссии. Содержание данной публикации /материала является предметом ответственности автора и не отражает точку зрения Европейской Комиссии.

No comments:

Post a Comment